Новости недвижимости Саратова

Прошли публичные слушания проекта регламента об аренде нежилых помещений

5 Дек 2006, 18:00 Сегодня в областном комитете по управлению имуществом прошли публичные слушания проекта административного регламента по госуслуге: "Предоставление в аренду имущества, находящегося в госсобственности области". На нем присутствовали представители комитета и крупные арендаторы - индивидуальные предприниматели и представители ГУПов.

Разработка документа была поручена комитету облправительством в рамках проведения административной реформы. До этого комитет пользовался постановлением о порядке сдачи госимущества в аренду. Было отмечено, что регламент призван устранить избыточные административные процедуры и упростить их проведение. Проект был отдан на независимую экспертизу. Заключение от Ассоциации потребителей образования получено, на днях ожидается ответ от Ассоциации риэлторских фирм. Все существенные замечания будут учтены, отмечают в комитете. Далее проект отправится на согласование с областным минэкономразвития и торговли, а к концу декабря он должен быть утвержден министром области - председателем комитета Александром Бовтуновым.

Было отмечено, что свободного имущества в области практически нет. Всего в реестре комитета - около 200 договоров аренды. Нареканий со стороны арендаторов регламент не вызвал. Они задали несколько уточняющих вопросов и высказали 2 пожелания. Основная проблема, по мнению пользователей услугой - сокрытие балансодержателем информации об имеющихся у них свободных площадях. По словам одного из приглашенных, в здании, где он арендует помещение, много свободных мест, но балансодержатель не стремится информировать комитет о наличии у него свободных площадей и "грозится разогнать оставшихся у него арендаторов". Владелец объясняет свои действия тем, что за аренду он не получает никаких средств, поэтому в предоставлении услуг он не заинтересован. Также арендаторы изъявили желание, чтобы информацию о наличии всех свободных помещений была более обозримой.

В комитете подтвердили, что бюджетный кодекс не дает возможности перечислять балансодержателю часть средств по договору аренды, так как госсобственность не предназначена для коммерческих целей. Все деньги идут в облбюджет. Единственная выгода для балансодержателя - то, что арендаторы содержат помещения, за которыми, в случае их отсутствия, вынужден следить сам балансодержатель.

В проекте регламента отмечено, что максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 45-ти минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не дольше 30-ти минут. Общий срок оформления документов по аренде - не более 1 месяца со дня подачи заявления или необходимых документов.

В предоставлении услуги по регламенту может быть отказано, если: с заявлением о представлении в аренду обратилось "ненадлежащее лицо"; не представлены документы, необходимые в соответствии с требованиями Административного регламента для заключения договора аренды; отсутсвует возможность предоставления в аренду имущества в связи с необходимостью его использования для осуществления функций госорганов власти и подведомственных им организаций; отсутствуют свободные помещения, удовлетворяющие требованиям заявителя. Вся необходимая заинтересованным лицам информация для получения услуги является бесплатной, отмечено в регламенте.

Выполняю запрос
пожалуйста подождите
Нашли ошибку
x