"Градостроительной доминанте Музейной площади" исполнилось 100 лет
1 Окт 2009, 16:15Сегодня отмечается 100-летие здания управления Приволжской железной дороги.
В 1904-ом году в Саратове шла дискуссия о необходимости строительства, так как Правление АО Рязано-Уральской ЖД собиралось перевести Управление в Москву. Общество купцов и мещан, обеспокоившись потерей арендаторов квартир и просто покупателей - инженеров и техников железной дороги, заказало проект здания архитектору Алексею Салько. В 1905 го-ду проект был готов.
В августе 1907 года состоялась закладка здания на месте Старого Гостиного двора. 1 октября 1909 года состоялся молебен по поводу перехода отделов и служб в новое помещение. В 1910-ом в Обществе купцов и мещан был решен вопрос о строительстве второй очереди здания. В феврале 1914 года все остальные службы Управления были переведены в новую часть здания.
Считается, что управление дороги, построенное в эпоху эклектики с использованием классицистических форм, является градостроительной доминантой Музейной площади, при этом органично включается в ее ансамбль, сообразуясь со стилистикой и пропорциями соседних зданий, и, прежде всего, Свято-Троицкого собора.
Здание имеет два основных входа - со стороны Музейной площади и улицы Московской. Главным фасадом является юго-восточный, обращенный на собор. Фасады пятичастны, с тремя легкими ризалитами. Углы здания срезаны в плане, в верхнем этаже надстроены башни и парапеты. Цветовое решение фасадов построено на контрасте красного цвета стен и белого декора.
пожалуйста подождите