В облдуме поспорили о возможности покупки гражданами парковочных мест
12 Апр 2023, 14:35Сегодня в Саратовской областной думе снова обсудили изменение региональных нормативов градостроительного проектирования. О поправках шла речь сегодня на заседании комитета по жилищной, строительной и коммунальной политике.
Как напомнила замминистра строительства и ЖКХ Анна Смирнова, уточняются расчетные показатели размещения машиномест стоянок, парковок, а также расстояние от детсадов и школ до жилых зданий.
С парковками есть 2 варианта развития территории - при отсутствии и наличии проекта планировки. Если документации по планировке на участке проектируемого многоквартирного дома нет, предусматриваются следующие нормативы по машиноместам: жилье бизнес-класса - 2, стандартное - 1 (увеличивается с 0,85) муниципальное - 0,7, специализированное - 0,5. Удалены от подъездов они должны быть не более чем на 150 м.
Сокращается нормативное расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования до жилых зданий: теперь для детсадов они - до 300 м, для школ - до 500. Ранее и для тех, и для других максимальное расстояние было до 500 м и до 800м соответственно - "в условиях стесненной застройки и труднодоступной местности".
Чиновница добавила, что проект согласован с администрациями Саратова, Энгельсского и Балаковского районов; получено положительное заключение прокуратуры (ранее у нее были замечания). Сейчас документ параллельно проходит оценку регулирующего воздействия.
Депутат Станислав Денисенко спросил, хватит ли места под озеленение, детские и спортивные площадки после закрепления парковок.
Глава комитета Александр Бурмак напомнил, что эти нормативы, о которых упомянул его коллега, остаются при новой застройке, то есть компании должны будут их соблюдать наряду с выделением мест под стоянку.
Депутат Александр Анидалов спросил, сколько стоит парковка "в здании", насколько подорожают квартиры в этом случае.
Представитель компании-застройщика рассказал, что они возвели подземную парковку на 100 мест под детской площадкой, стоимость которой составила 135 млн руб. Места продаются отдельно от квартир, в общую стоимость их не закладывают. "Желающих купить (места на подземной парковке - ред.) нет практически вообще", - посетовал он.
"То есть люди как ставили во дворах, так и будут", - сделал вывод Анидалов.
Глава комитета Александр Бурмак заметил, что "перспективы продать есть".
Представитель другого застройщика рассказал, что если они будут строить парковки, то расчетная себестоимость выйдет на 700-900 тыс. руб. за место. Если за эту цену их и продавать, "это, грубо говоря, просто будет социальная нагрузка".
Облдеп Дмитрий Пьяных заметил, что застройщикам разрешено сделать в качестве парковки в том числе и открытую заасфальтированную площадку".
Анидалов напомнил, что суть закона была в том, чтобы люди ставили свои автомобили на новые парковки. Он заметил, что "потуги правильные, но это все равно потуги", которые приведут к росту стоимости квартир: застройщики сделают парковки, но люди не станут их покупать до снижения цены, а разницу в итоге будут закладывать в цены на жилье: "Это иллюзия. Человек все равно будет покупать квартиру и парковочное место по одной цене, даже если их будут пытаться разделять. Вот эту иллюзию уберите. Этот вопрос не просчитали. Люди с трудом покупают квартиры. Может, человек через 5-10 лет накопит и докупит парковочное место". Если же этот вопрос не решат и еще запретят парковаться "на улично-дорожной сети", то могут возникнуть сложности, считает депутат.
"Значит, будет развиваться одноэтажная Россия, частное домостроение. К этому сподвигают строители ценами на жилье", - сказал Денисенко.
Также был поднят вопрос о том, что нужно будет предусмотреть знаки на гостевых парковках и соцобъектов, потому что в противном случае "они будут заполнены автомобилями местных жителей".
Законопроект после обсуждения вынесли на заседание облдумы.
пожалуйста подождите