Новости недвижимости Саратова

Застройка аэропорта. Представлены планы по расширению дорог

Застройка аэропорта. Представлены планы по расширению дорог 13 Фев, 16:20

Председатель областной думы Михаил Исаев призвал не допустить при застройке территории бывшего аэропорта "Центральный" в Саратове ошибок, допущенных при освоении территорий в Солнечном-2 и микрорайоне "Авиатор". Речь идет о нехватке социальных объектов в этих жилых массивах. 

Главный архитектор области Анастасия Пузанова напомнила предысторию: несколько лет назад был проведен международный конкурс, победителями в котором стала группа во главе с проектировщиком из Нидерландов, и разработаны проекты планировки этой территории. Нужно было состыковать улично-дорожную сеть и сохранить концепцию разработчика - "зеленый каркас".

На месте аэропорта запроектировано почти 1 млн кв. м жилья, 527 тыс. кв. м нежилых площадей, 3 850 школьных мест, 7 детсадов по 120 мест и 8 по 160 (2 120 мест), две взрослые поликлиники на 500 посещений в смену и две детские (по 350), школа искусств, пожарная часть, библиотеки. Норматив для сада - 300-метровая доступность, для школы - 500 м. Высотность жилых зданий составит до 14 этажей, административных зданий - до 30 этажей. 

"Здесь должны были достигнуты показатели в строительстве "двор без машин" - многоуровневые парковки в каждом жилом микрорайоне. Улица Симбирская - шесть полос, другие улицы, например, Осипова - четыре полосы. Оператором комплексного развития определен "Госжилстрой", - сообщила Пузанова

Директор "Госжилстроя" Михаил Липков уточнил, что строительство планируется начать в этом году. 

Стоимость технологического присоединение территории к сетям теплоснабжения составляет почти 3,5 млрд руб. (без НДС 2,4 млрд). Будет построено 7 объектов - они должны быть готовы до конца сентября 2025 года. Конкурсные процедуры запустят в ближайшее время. 

Депутат облдумы от КПРФ Владимир Есипов спросил, почему проект готовила "голландская компания, у которой свой менталитет". "Это был открытый международный конкурс", - напомнила архитектор.

"Кто их пустил на конкурс?" - не удовлетворился коммунист.

"Они тогда не были недружественной страной. Конкурс был объявлен в 2019 году. Там было 5 территорий. Где-то были и наши проектировщики победителями. Конкурс был международный, ограничений не было. Формировал его ДОМ.РФ", - объяснила чиновница.

Есипов спросил, где разместятся очистные сооружения и что будет с расширением улиц.

Замглавы администрации Максим Сиденко поделился планами по развитию сети дорог: "Симбирская, которая является основной артерией, расширяется до шести полос за счет выкупа и сноса частных домовладений с левой стороны. С правой стороны это сделать невозможно за счет нахождения особо важного объекта для жизнедеятельности города. Нужно будет обеспечить нормативный уклон - это может быть насыпь или эстакада. Рассматривается кольцевая развязка на пересечении улиц Аэропорт, Соколовогорской и Бакинской, рассматривается уширение улицы Технической (снос 80 гаражей), есть необходимость уширения улицы Осипова с перспективной выделения трамвайного полотна. Планерная и Бирюзовая - уширение до трех полос, ориентировочный снос 68 гаражей". 

Что касается очистных сооружений, чиновник отметил, что планируется сброс стоков в Алексеевский овраг "посредством локальных очистных сооружений".

Коммунист Александр Анидалов задал вопрос об источниках инвестиций для транспортной инфраструктуры. Ему ответили, что часть проекта будет реализована за счет средств инвесторов, часть - за счет участия в федеральных программах. "Вы цифру можете назвать?" - спросил Анидалов.

"Например, Симбирская - 447 млн руб. без выкупа домов", - ответили ему. 

Выполняю запрос
пожалуйста подождите
Нашли ошибку
x