Реконструкция консерватории. Общественник призывает отложить масштабные работы
22 Мая, 17:12Саратовские краеведы и общественники делятся своими впечатлениями после встречи по поводу реконструкции консерватории имени Собинова.
Напомним, это мероприятие прошло 21 мая. В этот же день был объявлен аукцион на проведение работ первого этапа по сохранению объекта культурного наследия федерального значения. На них будет выделено более 32 млн руб.
Присутствовавший на встрече в консерватории автор краеведческого проекта "Пешка" Павел Баркетов остановился на требовании исторического соответствия при проведении работ. "То есть каждый реставрируемый объект, буквально каждый его элемент, должен по максимуму выглядеть так, как его задумал автор. Так якобы велит законодательство. Соответственно, при ремонте консерватории витражное заполнение окна в верхней части угловой башни в виде лиры (музыкального символа), например, должно быть во что бы то ни стало заменено на готический цветок, который присутствовал там до 1970-х годов. И не важно, что витраж в виде лиры существует уже пятьдесят с лишним лет и сам по себе уже стал историческим и привычным", - рассуждает Баркетов.
Он в таком случае советует членам Градозащитного совета быть последовательными до конца, и при ремонте, например, Троицкого собора на Музейной площади настаивать на удалении у него практически половины из того, что в него сейчас входит. "Кстати, и самому зданию консерватории согласно принципу "исторического соответствия", получается, тоже нужно вернуть его изначальный вид, созданный архитектором Ягном, за который здание называли "элеватором", - отмечает краевед.
Общественник Александр Ермишин, посетивший обсуждение, отмечает, что с тревогой воспринимают намерение провести работы в консерватории. Ее он объясняет наличием множества начатых, но недоведенных до конца аналогичных проектов (главным образом, речь идет о театре оперы и балета).
"С самого начала разговора было предложено обсуждать исключительно проектную документацию вне связи с предыдущим опытом реализации подобных проектов, предполагаемыми сроками реализации и последовательностью работ, исходя из того, что "проект может быть и не будет реализован вовсе или реализован в далекой перспективе и в измененном виде", то есть обсуждать, своего рода, сферического коня в вакууме. В таком формате существенная часть моих вопросов отпала", - заявил Ермишин.
По словам Ермишина, ректор консерватории Александр Занорин говорил о нынешнем состоянии объекта - трещинах в фундаменте и несущих стенах, рассыпающихся в труху балках перекрытия и оконных переплетах. Однако в акте госэкспертизы состояние всех конструктивных и архитектурных элементов отмечено либо как ограниченно-работоспособное, либо как удовлетворительное. "Причины такой разницы в оценках так и не выяснились, но, если опираться на данные экспертизы, то необходимости в спешке и безотлагательности проведения работ нет. То есть, вполне возможно отложить наиболее опасные для сохранности здания работы. Риск оставить консерваторию без кровли на неопределенное время, поставив под удар предметы охраны и сохранность самого здания, в существующих реалиях закона о госзакупках 44-ФЗ, на мой взгляд, слишком велик", - пишет Ермишин в своем Телеграм-канале.
Также его смутил план проектировщика по замене всех исторических дверных блоков на аналогичные: "Такое вольное обращение с подлинными деталями интерьера объекта культурного наследия плохо укладывается в мое представление о процессе реставрации и сохранения ОКН".
пожалуйста подождите